Уровни владения русским языком
Уровень А1 (элементарный)
АУДИРОВАНИЕ:
Я могу понимать на слух знакомые повседневные слова и выражения, если собеседник говорит медленно, четко и готов повторить в случае необходимости.

ГОВОРЕНИЕ:
Я могу представлять себя и других, участвовать в небольших простых диалогах в некоторых повседневных ситуациях: в аудитории; в столовой, кафе; в магазине, билетной кассе; в аптеке; могу немного рассказывать о себе, своих родных и друзьях, о месте, где я живу, об учёбе, работе, погоде.

ЧТЕНИЕ:
Я могу понимать очень короткие простые письменные тексты бытового и учебного характера на известные мне темы.

ПИСЬМО:
Я могу вписать основные данные о себе в регистрационный лист в гостинице, написать простую открытку или поздравление, писать поздравления, короткие простые сообщения о себе, своей семье, своём расписании.
Уровень А2 (базовый)
АУДИРОВАНИЕ:
Я могу понимать небольшие по объему четко произнесенные сообщения, связанные с основными сферами жизни (основные сведения о себе и членах своей семьи, месте жительства, учебе, работе, покупках и т.п.).

ГОВОРЕНИЕ:
Я могу уверенней общаться в рамках знакомых мне тем в повседневных ситуациях: в аудитории, в деканате, офисе, в библиотеке, в магазине, билетной кассе, на почте, в столовой, кафе, на улице, в общественном транспорте, в поездках, у врача; в простых выражениях рассказывать о себе и своих интересах, о своей учёбе, работе, о своей семье и других людях, описывать родной город.

ЧТЕНИЕ:
Я могу понимать небольшие письменные сообщения (записки, личные письма), находить конкретную информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях.

ПИСЬМО:
Я могу писать простые короткие записки и сообщения, несложные письма личного характера, писать маленькие записки бытового характера, небольшие сообщения и письма личного характера.
    Уровень В1 (первый сертификационный)
    АУДИРОВАНИЕ:
    Я могу понимать отчетливые сообщения, сделанные на литературном языке на знакомые вам темы, типично возникающие на работе, учебе, отдыхе и т.д. понимать, о чём идёт речь в радио- и телепрограммах, видеороликах, связанных с вашими интересами, если участники говорят достаточно чётко и относительно медленно.

    ГОВОРЕНИЕ:
    Я могу поддерживать разговор в большинстве типичных ситуаций повседневного общения, без предварительной подготовки участвовать в диалогах на интересующую вас тему;
    рассказывать о событиях, сюжете книги или фильма, о своих впечатлениях, мечтах, надеждах и желаниях;
    выражать своё мнение о прочитанной статье или о просмотренном фильме;
    кратко обосновывать свои взгляды и объяснять намерения.

    ЧТЕНИЕ:
    Я могу понимать основную и дополнительную информацию, описание событий, чувств, намерений в аутентичных текстах, построенных на частотном языковом материале (минимально адаптированные отрывки из русских газет и книг, короткие официальные документы)

    ПИСЬМО:
    Я могу писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы, письма личного характера, сообщая в них о своих планах, переживаниях и впечатлениях.
      Уровень В2 (второй сертификационный)
      АУДИРОВАНИЕ:
      Я могу понимать на слух информацию в различных сферах и ситуациях общения: новости, телепрограммы, лекции и доклады, если их тематика мне достаточно хорошо знакома; содержание несложных фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

      ГОВОРЕНИЕ:
      Я могу говорить достаточно бегло;
      общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон;
      без подготовки, довольно свободно участвовать в дискуссиях на различные темы, выстраивать ясные и подробные высказывания по широкому кругу вопросов, излагать свой взгляд на проблему, указывая на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения.

      ЧТЕНИЕ:
      Я могу понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы;
      читать несложную современную художественную литературу, понимая большую часть текста.

      ПИСЬМО:
      Я могу писать связные, подробные сообщения (эссе, доклады, письма) на интересующие меня темы, объяснять свою позицию, приводить аргументы за и против различных точек зрения по обсуждаемым вопросам;
      писать тексты официально-делового характера (заявление, объяснительная записка и т.д.).
        Уровень С1 (третий сертификационный)
        АУДИРОВАНИЕ:
        Я могу максимально полно понимать в устной речи развернутые сообщения, намерения и социальные особенности речи говорящих, даже если они выражены неявно;
        без затруднений понимать на слух информацию во всех сферах и ситуациях общения: новости, лекции и научные доклады;
        почти свободно понимать телевизионные программы и фильмы.

        ГОВОРЕНИЕ:
        Я могу говорить спонтанно в быстром темпе, достаточно свободно общаться на русском на разные, в том числе отвлеченные, темы; четко выражать свои мысли, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений;
        владеть разными стилями речи, гибко и эффективно использовать язык в повседневной, научной и профессиональной деятельности.

        ЧТЕНИЕ:
        Я могу понимать объемные сложные художественные и нехудожественные тексты на самые разные темы, распознавать не только основной смысл текстов, но и подтекст, иронию и скрытый смысл.

        ПИСЬМО:
        Я могу точно и последовательно выражать свои мысли в письменной форме;
        писать доклады, статьи, отчеты, имеющие четкую логическую структуру;
        поддерживать эффективную переписку на русском языке, выбирая языковые средства в зависимости от адресата.
          Уровень С2 (четвертый сертификационный)
          АУДИРОВАНИЕ:
          Я могу легко понимать любую устную речь вне зависимости от ее жанра и темпа;
          свободно понимать все телевизионные программы и неадаптированные фильмы.

          ГОВОРЕНИЕ:
          Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, подбирая языковые средства в зависимости от ситуации;
          аргументированно высказываться на любую тему, точно подбирая слова и подчеркивая тонкие оттенки значений; без затруднений выражать свою мысль, при необходимости перефразируя высказывание и используя разговорные и идиоматические выражения.

          ЧТЕНИЕ:
          Я могу достаточно глубоко и полно понимать тексты разных жанров, любого объема и любой степени сложности.

          ПИСЬМО:
          Я могу писать четкие, логичные тексты разных жанров, точно выражая свои мысли, демонстрируя владение стилистическими приемами и выразительными средствами языка;
          анализировать и обобщать информацию из различных устных и письменных источников, оформляя результат в виде связного, хорошо структурированного текста.